ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВЕНЕЦИИ.
БАЗИЛИКА САН–МАРКО И ЗОЛОТОЙ АЛТАРЬ
Венеция уникальный город, его часто называют музеем под открытым небом, несравненной жемчужиной. Многочисленны достопримечательности Венеции и сложно выбрать, что посмотреть, на что стоит обратить внимание в первый приезд в город, а что – отложить на второй.
Главная достопримечательность Венеции – собор Сан–Марко и великолепный заалтарный образ “Пала д’Оро “. Туристы и знатоки искусства не устают восхищаться поражающим глаз сокровищем, находящимся на алтаре великолепной базилики.
Антепендиум (передняя стенка иконостаса) высотой около 2 метров и шириной 3,30 метра, покрытая серебряными пластинами и сусальным золотом.
255 полихромных эмалей и медальонов, окруженных 1927 драгоценными и полудрагоценными камнями (это жемчуг, изумруды, рубины, гранаты, сапфиры, аметисты, топазы…).
Они подчеркивают божественную красоту и притягивают наш взгляд к важным священным моментам.
В центре запрестольного образа расположены эмалевые пластины с образом Христа в окружении четырех евангелистов, с апостолами, пророками и сценами из жизни Христа.
Элегантность, утонченность и неповторимость Золотого алтаря (Пала д’Оро) впечатляет и вызывает восхищение.
Немного истории от гида по Венеции.
Пала д’Оро, как гласит история Венеции, была заказана в 1105 году дожем Орделаффо Фалье, пожелавшим украсить базилику Сан-Марко новыми произведением искусства.
Пригласили византийских мастеров для возведения главного храма Венеции .
В 1209 г., после IV крестового похода, престол дополнили трофейными клуазоне, прибывших из Константинополя.
В 1345 – на алтарный образ добавили новые оклады и геммы .
Изготовления миниатюр:
Эмаль это особая художественная техника, когда стекловидную массу наносят на подложку из меди, бронзы, серебра или золота и разделяют перегородкой для получения разноцветной мозаики. Так называемая техника перегородчатой эмали или клуазоне.
В зависимости от используемых оксидных минералов (цвета), стеклянные пасты имеют разную температуру плавления, поэтому изображение обрабатывается поэтапно, начиная с высокотемпературных паст. Затем пластину вставляют в печь несколько раз, цвет за цветом. Поэтому процедура довольно трудоемкая.
В зависимости от используемых оксидных минералов (цвета), стеклянные пасты имеют разную температуру плавления, поэтому изображение обрабатывается поэтапно, начиная с высокотемпературных паст. Затем пластину вставляют в печь несколько раз, цвет за цветом. Процедура трудоемкая и длительная.
Конечный эффект впечатляет: цвета получаются яркие и не меняются на протяжении столетий.
ТЕМА МИНИАТЮР
Христианский иконостас раскрывает тему Апокалипсиса: восседающий на троне Христос Пантократор окружен четырьмя Евангелистами и большим количеством драгоценных камней.
Чуть ниже – образ Богородицы Оранте в темно-синей гиматии (накидке) в молитвенной позе. По бокам от нее – царственные фигуры.
Престол уготованный выложен самоцветами и окружен серафимами и херувимами. Двенадцать ангелов благоговейно склоняются, приближаясь к Господу.
По бокам – миниатюры рассказывающие о бытие святого Марка.
Две большие фигуры, расположенные по вертикали – Христос и архангел Михаил с жемчужной чашей, привлекают внимание зрителей. Изображение Михаила архангела было привезено из Константинополя как военный трофей.
Все изображения выдержаны в едином художественном стиле и четко выделяются на золотом фоне. Позы святых величественны, но скульптурны .
Любуясь великолепным алтарем, начинаешь задумываться :
Почему такое количество золота и драгоценностей?
Какая необычная поза у Христа Спасителя!
Кто они эти две царственные фигуры, расположенные по обе стороны от Богородицы?
Почему это великолепие обращено к скинии (за алтарь), а не в сторону верующих?
Какова может быть реальная стоимость Pala d’Oro?
Жду вас на экскурсии по Венеции и мы обсудим вместе все вопросы!
Ваша Марина Татаринова.
Гид по Венеции на русском языке.
Заказ экскурсий по тел +39 327 176 90 50
Венеция, Пала д’Оро, Золотой алтарь, Базилика Сан-Марко